Устав школы

МБОУ "Шляпниковская средняя

 общеобразовательная школа"

Устав школы

 

      ЗАРЕГИСТРИРОВАН                                                

         ПРИНЯТ

Администрацией Ординского

на общем собрании

района « 31» апреля 1997г. 

от 13 марта 1997 г.

№ 152

Глава администрации                                       

 УТВЕРЖДЕН

Ординского района   

в Ординском отделе

____________В.А.Бурыкин                                образования

                                                        _________О.М.Дворянских

 

 

 

 

 

 

УСТАВ

 

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Шляпниковская средняя общеобразовательная школа»

 

Н О В А Я   Р Е Д А К Ц И Я

 

 

 

Принят общим собранием                                            Утвержден:

Трудового коллектива школы                                 Постановлением

Протокол № 3                                                            главы администрации

от 23 декабря 2004г.                                                  от____________№______

__________О.В.Рогожникова                                   ____________Н.В.Агеев

 

 

 

 

СОГЛАСОВАН:                                                          УТВЕРЖДЕН:

Председатель комитета                                            отделом образования

Имущественных и                                                     администрации 

Земельных отношений                                              Ординского района

Администрации района                                            Зав. отделом образования

__________В.А.Целиков                                           _________О.М.Дворянских

«____»__________2004г.

 

 

 

2004г.

 с. Шляпники


1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Шляпниковская средняя общеобразовательная школа», далее по тексту - Школа является муниципальным гражданским светским некоммерческим общеобразовательным учреждением. Школа реализует образовательные программы  начального общего, основного общего, среднего /полного/ общего образования и предоставляет всем гражданам Российской Федерации право на получение бесплатного общего образования в пределах государственных образовательных стандартов.

1.2. Учредитель - Администрация Ординского муниципального района. Функции Учредителя в соответствии с переданными полномочиями исполняет отдел образования Администрации Ординского муниципального района. Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным в соответствии с законодательством РФ.

1.3. Школа в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении», указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами администрации Пермского края, решениями органов управления образованием всех уровней, договором с Учредителем, настоящим Уставом, правовыми локальными актами Школы.

1.4. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета в банковских и иных кредитных учреждениях, печать установленного образца, штамп. Школа вправе заключать договоры, приобретать имущественные права, выполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.5. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникает с момента регистрации Школы.

1.6.Школа приобретает право на образовательную деятельность и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии /разрешения/.

1.7. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью < изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Школа проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.8. Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется Шляпниковским ФАПом.

1.9. Организация питания осуществляется школьной столовой.

1.10. В школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно- политических и религиозных движений и организаций.

1.11. Школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность:

-за реализацию в неполном объеме учебных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

- за качество общего образования и его соответствие государственным стандартам;

- за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, интересам обучающихся;

- за жизнь и здоровье обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса;

иные действия, предусмотренные законодательством РФ.

 1.12. Школа организует, при необходимости, подвоз учащихся, проживающих на расстоянии более 3 км от школы /д.Подберезово, д.Б-Гора/ на территориях , относящихся к ведомству Администрации Медянского поселения. **

 1.13. Юридический адрес Школы:

617510 Пермский край, Ординский район  с. Шляпники,

 ул .Ленина, 44

 

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ШКОЛЫ

 

2.1. Основными задачами Школы являются:

- обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства и обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся;

- создание условий для развития самостоятельной, гармонично развитой творческой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума;

- обеспечение образования на уровне, отвечающем быстрому развитию науки и позволяющем личности интегрироваться в систему мировых и национальных культур;

- реализация общего, интеллектуального нравственного развития личности средствами гуманитаризации содержания образования;

- формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;

- воспитанием гражданственности, трудолюбия, уважения к правам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

2.2. Для реализации основных задач Школа имеет право:

- самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;

- самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания,

учебные пособия и учебники;

- выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

- реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;

- проводить оздоровительную работу с детьми в каникулярное время через лагеря различной направленности;

- привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные средства за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;

- арендовать и сдавать в аренду объекты собственности;

- оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги и получать от них доход, вести предпринимательскую деятельность, разрешенную законодательством Российской Федерации;

- устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями, организациями;

- осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных организациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

 

3.1. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего /полного/ общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования:

1 ступень - начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования /срок обучения - 4 года/.

П ступень - основное общее образование: обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению /срок обучения - 5 лет/.

III ступень - среднее /полное/ общее образование: является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего /полного/ общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на  основе дифференциации обучения /срок обучения - 2 года/.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на развитие интересов, способностей и возможностей личностей. При создании соответствующих условий может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.2. Содержание общего образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов.

3.3. Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ и регламентируется расписанием занятий, утвержденным директором школы.

3.4. Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает и утверждает:

- годовой учебный план на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ при согласовании с органами местного самоуправления;

- годовой календарный график;

- расписание учебных занятий.

Учебные нагрузки обучающихся, регламентированные указанными документами, не должны превышать норм предельно допустимых учебных нагрузок учащихся общеобразовательных учреждений.

3.5. Вариативность общего среднего образования обеспечивается наличием учебного плана:

- образовательного базового компонента, определяемого государственными образовательными стандартами;

- региональным компонентом, определяемым региональными образовательными стандартами;

- школьного компонента, определяемого педагогическим советом школы по согласованию с учащимися и родителями.

3.6. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой по согласованию с Управлением образования Администрации Ординского муниципального района.

3.7. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.

3.8. Военная подготовка в Школе может проводиться на факультативной основе с согласия обучающихся и их родителей /законных представителей/ за счет средств и силами заинтересованного ведомства.

3.9. Освоение образовательных программ основного общего и среднего /полного/ общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном Положением о ней, утвержденным Министерством образования Российской Федерации. Выпускникам школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью школы. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении образовательных программ среднего /полного/ общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются золотой или серебряной медалью. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные /триместровые/ и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

 Лицам, не завершившим основное общее и среднее /полное/ и общее образование, Школа выдает справки установленного образца.

3.10. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся решением Педагогического совета в следующий класс. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по одному предмету, решением Педагогического совета Школы могут быть переведены в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей /законных представителей/.

3.11. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей /законных представителей/, оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования. Обучающиеся, дважды оставленные на второй год обучения, по решению Педагогического совета Школы направляются на психолого-медико-педагогическую комиссию. ПМПК дает заключение. По результатам психолого-медико-педагогической комиссии отдел образования Администрации Ординского муниципального района с согласия родителей /законных представителей/ принимает решением о направлении обучающегося в соответствующее учебное учреждение.

3.12. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.13. Школа оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего /полного/ общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната. В этом случае между Школой и родителями /законных представителей/ заключается договор.

3.14. Школа обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.15. Задачи воспитания детей и подростков реализуются в совместной коллективно-творческой деятельности педагогического и ученического коллективов, детских общественных организаций, родителей и общественности. В школе работают разновозрастные объединения учащихся, работу которых координирует заместитель директора по воспитательной работе. Все проводимые мероприятия в школе заканчиваются:

1 -4 классы не позднее 20 часов, 5-8 классы не позднее 21 часа, 9-11 классы не позднее 22 часов.

Выпускные вечера, новогодний бал проводятся по особым программам, согласованными с администрацией школы.

3.16. Учебный год в школе начинается 1 сентября, если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 недели, во 2-11 классах - 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года - 30 календарных дней /осенние каникулы - 8 дней, зимние - 12 дней, весенние 10 дней/, летом -8 недель. Для обучающихся в 1 -м классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

3.17. Учебный год в Школе в 1-9 классах делится на четверти, в 10-11 классах - на полугодия.

3.18. В Школе устанавливается следующий режим работы :

- учебные дни - с понедельника по пятницу, выходные - суббота, воскресенье;

- начало работы:  уроки в школе начинаются в 9-00, продолжительность урока - 40 минут: перемены между уроками: две по 20 минут, а остальные по 10 минут;

- для учащихся 1-х классов в 1-ом полугодии устанавливается «ступенчатый режим»: в сентябре 3 урока - по 35 минут; в октябре - 4 урока - по 35 минут; во второй четверти 4 урока по 40 минут;

- учебные нагрузки обучающихся не должны превышать нормы, определенные СанПиН к организации учебного процесса;

- начало работы групп продленного дня после окончания последнего урока;

- учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.

 3.19. Количество классов и групп продленного дня в Школе

определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

3.20. При проведении занятий по иностранному языку в 4-11 классах, трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии / во время практических занятий/ допускается деление на две группы при наполняемости не менее 20 человек. При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.

3.21. С учетом интересов родителей /законных представителей/ по согласованию с учредителем Школа может открывать классы компенсирующего обучения, а также специальные /коррекционные/ классы для обучающихся с отклонениями в развитии. Перевод обучающихся в классы компенсирующего обучения осуществляется только с согласия родителей /законных представителей/ по решению школьного психолого-педагогического консилиума, в специальные /коррекционные / классы — с согласия родителей /законных представителей/ по заключению районной психолого-медико-педагогической комиссии. Деятельность классов компенсирующего обучения и специальных /коррекционных/ классов реализуется локальными актами.

3.22. Успешность освоения учебных программ учащимися 2-11 классов оценивается по 5-ти балльной системе. Учитель, проверяя и оценивая работы учащихся /в том числе и контрольные/, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку в классный журнал и дневник обучающегося. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются в 2-9 классах за четверть, в 10-11 классах - за полугодие. В конце учебного года выставляются годовые отметки. Учащимся 1-х классов отметки в 5-ти балльной системе не выставляются. Успешность освоения ими программ характеризуется качественной оценкой. Порядок и периодичность промежуточной аттестации учащихся определяется соответствующим локальным актом.

3.23. Школа может оказывать платные дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих статус учреждения образовательных программ. Право на оказание платных дополнительных услуг учреждение приобретает с момента получения соответствующей лицензии Департамента образования Пермского края; потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования учащихся и родителей; характер и порядок оказания платных дополнительных услуг определяется локальным актом, договором, заключаемым между родителями /законных представителей/ обучающихся со школой, договорами с учителями, оказывающими дополнительные образовательные услуги, приказом по школе.

3.24. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

 

4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

4.1. Участниками образовательного процесса являются ученики, их родители /законные представители/, учителя и все другие работники Школы.

4.2. В 1 класс принимаются дети, достигшие возраста 6 лет 6 месяцев и не имеющие медицинских противопоказаний.

4.3. Для зачисления в школу родители /законные представители/ представляют следующие документы:

- заявление на имя директора школы,

- копию «Свидетельства о рождении»,

- медицинскую карту ребенка.

4.4. Прием обучающихся во 2-9,11 классы осуществляется при представлении следующих документов:

- заявления на имя директора школы,

- личное дело ученика,

- выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы / при переходе в течение учебного года/,

- медицинская карта ученика.

4.5. Для поступления в 10 класс учащиеся, обучавшиеся в школе, необходимо предоставить следующие документы:

- заявление на имя директора школы,

- аттестат об окончании 9 классов.

Для учащихся, пришедших из других школ, добавляются:

- медицинская карта;

- личное дело.

4.6. При приеме в школу обучающийся, его родители /законные представители/ должны быть ознакомлены с Уставом школы и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.

4.7. Обучающиеся в Школе имеют право на:

- получение бесплатного общего образования /начального общего, основного общего, среднего /полного/ общего/ в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- выбор образовательного Учреждения и формы получения образования;

- обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения; условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются локальными актами;

- бесплатное пользование библиотечным фондом;

- получение дополнительных /в том числе платных/ образовательных услуг;

- избирать и быть избранным в Совет Школы;

- уважение человеческого достоинства, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

- добровольное вступление в любые общественные организации;

- перевод в другие учебные заведения соответствующего типа в случае закрытия Школы;

- защиту от применения методов физического и психического насилия;

- условия обучения, гарантирующие охрану труда и укрепление здоровья.

4.8. Обучающиеся в Школе обязаны:

- выполнять Устав Школы;

- добросовестно учиться;

- бережно относиться к имуществу Школы;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;

- выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции.

 4.9. Другие обязанности обучающихся определяются «Правилами для учащихся», приказами директора Школы.

4.10. Учащимся Школы запрещается:

- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, наркотические и токсические вещества;

- использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;

- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивание и вымогательство;

- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.11. Обучающиеся могут быть отчислены из Школы:

- по достижении возраста 18 лет;

- за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы в возрасте от 14 лет и старше с обязательным уведомлением комиссии по делам несовершеннолетних.

       Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Школы, повторного грубого нарушения Устава.

            Грубым нарушением Устава признается нарушение, которое повлекло за собой тяжкие последствия или реальную угрозу их наступления в виде:

           - причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, работников Школы, посетителей;

          - дезорганизация работы Школы;

- по заявлению родителей в исключительных случаях по достижении 15-летнего возраста для получения образования в учебных заведениях других ведомств или для устройства на работу;

4.12. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей /законных представителей/, принимается с согласия органов опеки и попечительства.

4.13. Родители /законные представители/ имеют право:

- выбирать формы обучения;

- защищать законные права и интересы ребенка;

- присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

- избирать и быть избранным в Совет Школы. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

- при обучении ребенка в семье вернуться к обучению в школе на любом этапе обучения;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:

- посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора школы и согласия учителя, ведущего урок.

- с оценками успеваемости учащегося родителей знакомит классный руководитель в письменной или устной форме.

- знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими образовательный процесс;

- посещать школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы;

- принимать решение на общем родительском собрании обучающихся об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования, данного Школой.

4.14. Родители /законные представители/ обязаны нести ответственность за:

- воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;

- ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

- выполнение Устава Школы;

- посещение проводимых школой родительских собраний

- бережное отношение обучающегося к государственной собственности.

4.15. Педагогические работники принимаются в Школу на работу в соответствии со статьями ТК Российской Федерации, для них обязательны следующие документы:

- заявление о приеме на работу,

- паспорт /с указанием места жительства/,

- диплом об образовании,

- трудовая книжка,

- медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы учителем /воспитателем/.

4.16. При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу под расписку со следующими документами:

- коллективным трудовым договором,

- Уставом Школы,

- Правилами внутреннего трудового распорядка,

- Должностными инструкциями,

- Приказом по охране труда и соблюдением техники безопасности.

4.17. Педагогические работники обязаны:

- соответствовать требованиям педагогических характеристик;

- выполнять Устав Школы и Правила внутреннего трудового распорядка;

- поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;

- принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей и других лиц;

- проходить периодически медицинские обследования.

4.18. Педагогические работники имеют право на:

- участие в управлении Школой;

- защиту своей профессиональной чести и достоинства;

- свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;

- повышение своей квалификации;

- аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;

- сокращенную / не более 36 часов/ рабочую неделю, получение пенсии по выслуге лет, длительный до 1 года отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы без сохранения заработной платы;

- социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также дополнительные льготы, установленные Учредителем.

- проведения дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава школы только по жалобе, выданной в письменной форме, копия которой ему передана.

4.19. Трудовые отношения с работниками Школы, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями ТК РФ, могут быть прерваны по инициативе администрации в случаях:

- повторного в течение года грубого нарушения Устава;

- применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и /или психическим насилием над личностью обучающегося;

- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по этим основаниям может осуществляться Администрацией без согласия профсоюзного комитета.

 

5. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

 

5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, на принципах единоначалия и самоуправления.

5.2. Трудовой коллектив составляют все работники Школы. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников Школы.

5.3. Общее собрание трудового коллектива имеет право:

- обсуждать и принимать Устав Школы;

- выдвигать представителей в Совет Школы;

- обсуждать и утверждать «Правила внутреннего трудового распорядка»;

- обсуждать и утверждать изменения и дополнения в Устав Школы.

 5.4. Общее руководство Школой осуществляет выборный орган -

Совет Школы, состоящий из 13 человек. Из них -7 членов от трудового коллектива, 4 члена - от родителей, 2 члена - от учащихся 9-11 классов. Кандидаты в члены Совета Школы от трудового коллектива выбираются на общем собрании работников Школы /количество не ограничено, но не менее семи человек/.Кандидаты от родителей выбираются на общешкольном родительском собрании /количество не ограничено, но не менее четырех человек/. Кандидаты от учащихся 9-11 классов на общем собрании учащихся 9-11 классов /количество не ограничено, но не менее двух человек/. Избранные представители собираются на общешкольную конференцию, которая избирает Совет Школы из 13 человек. Председатель Совета Школы выбирается из членов Совета. Конференция созывается по решению Совета один раз в два года. Она переизбирает Совет Школы сроком на два года, заслушивает отчет Совета и его председателя.

5.5. Полномочия Совета Школы:

- утверждать программу развития Школы;

- утверждать локальные акты Школы;

- утверждать правила для учащихся;

- согласовывать и принимать смету  Школы;

- принимать решения по вопросам, касающихся распределения внебюджетных средств, не отнесенным к компетенции директора Школы.

5.6. Заседания Совета Школы созываются его председателем или по требованию не менее половины членов Совета по мере надобности, но не реже одного раза в полугодие. Решения Совета принимаются открытым голосованием. Решения Совета Школы считаются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и считается принятым, если за решение проголосовало не менее половины членов списочного состава Совета. Решения совета Школы, утвержденные администрацией и принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех членов трудового коллектива. На заседаниях Совета ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарем, которые хранятся в делах Школы.

5.7. Непосредственное руководство Школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию.

5.8. Директор школы назначается Учредителем.

5.9. Директор Школы имеет право на:

- представление Школы во всех инстанциях;

- распоряжение имуществом и материальными средствами;

- прием на работу, увольнение и перевод сотрудников в соответствии со статьями ТК Российской Федерации;

- утверждение расписания и графиков работ;

- издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками и учащимися Школы;

- распределение учебной нагрузки /совместно с педагогическим коллективом и профсоюзным комитетом/, установление ставок заработной платы на основе Единой тарифной сетки и решения аттестационной комиссии, определение видов доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств;

- контроль со своими заместителями за деятельностью педагогов, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;

- назначение заместителей, секретаря педагогического совета;

- решение других вопросов текущей деятельности Школы, не отнесенных к компетенции Совета Школы и Учредителя.

5.10. Директор школы несет полную ответственность за работу Школы в соответствии со ст. 32 п. З Закона Российской Федерации «Об образовании» и должностными инструкциями.

5.11. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Школе действует Педагогический совет.

5.12. Членами Педагогического совета являются все учителя и воспитатели Школы. Председателем Педагогического совета является директор Школы. Он назначает приказом секретаря Педагогического совета сроком на один год.

5.13. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Ход Педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Школе постоянно.

5.14. Педагогический совет:

- осуществляет и проводит выбор учебных планов, программ, учебников, форм и методов учебно-воспитательного процесса, способствует их реализации;

- организует работу по повышению квалификации педагогических кадров, развитию их творческих инициатив, по распространению передового опыта;

- вносит предложения в аттестационную комиссию о повышении учителям квалификационной категории;

- представляет педагогических работников к различным видам поощрений;

- определяет порядок проведения промежуточных аттестаций для учащихся не выпускных классов;

- осуществляет условный перевод учащихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету в следующий класс;

- осуществляет оставление на повторный год обучения, перевод в класс компенсирующего обучения или перевод на семейное образование /по усмотрению родителей/ учащихся, имеющих академическую задолженность по двум и более предметам по результатам учебного года;

- осуществляет перевод в следующий класс учащихся, освоивших в полном объеме образовательные программы.

5.15.В качестве общественных организаций в Школе действуют классные и общешкольные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и защите социально незащищенных учащихся.

5.16. Родительские комитеты в классах избираются на общешкольных собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены классного родительского комитета выбирают председателя и секретаря. На классном собрании избирается также один представитель в общешкольный родительский комитет.

5.17. Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, избирающий председателя комитета, секретаря, председателей комиссий, которые считает необходимым создать.

5.18. Родительский комитет Школы:

- обсуждает кандидатуры и утверждает списки учащихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме;

- председатель общешкольного родительского комитета является членом Педагогического совета с правом решающего голоса.

5.19.Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов школьной жизни и принятия решений в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами Школы с последующим сообщением о результатах рассмотрения.

5.20.Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах Школы.

5.21. В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Школа предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

5.22.В Школе может быть создан Попечительский совет, деятельность которого осуществляется в соответствии с

«Положением о Попечительском совете в общеобразовательном учреждении».

5.23. Школа имеет право принимать и издавать следующие локальные акты:

- правила для учащихся,

- правила внутреннего трудового распорядка,

- положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся,

- положение о структурных подразделениях Школы,

- положение о фонде материального поощрения,

          - инструкции по правилам техники безопасности,

- должностные инструкции,

- приказы директора Школы,

- положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг,

- положение об обучении по индивидуальному учебному плану,

- положение об образовательном мониторинге,

- правила приема в Школу,

- положение о классном руководителе,

- положение о родительском комитете,

- положение о педагогическом совете,

- положение о заместителе директора по воспитательной работе,

- положение о внутри школьном контроле,

- положение о школьной аттестационной комиссии,

- положение о порядке создания, обновления и использования фондов библиотеки,

- положение об организации образовательного процесса во второй половине дня (группах продленного дня),

- положение о проблемной и временной творческой группе,

- положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников девятого и одиннадцатого классов,

- положение об администрации Школы,

- положение о библиотеке,

- правила пользования библиотекой,

- другие локальные акты.

5.24.Локальные акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу.

5.25.Компетенция Учредителя в управлении Школой. Учредитель имеет право:

- создавать Школу;

- определять язык /языки/, на котором ведется обучение и воспитание в Школе;

- назначать на работу, увольнять директора Школы;

- реорганизовывать Школу в другое образовательное учреждение;

- ликвидировать Школу;

- устанавливать порядок приема учащихся в Школу, в случаях не урегулированных законом;

- контролировать Школу по вопросам сохранности и эффективности использования закрепленной за ним собственности;

- изымать и отчуждать собственность, закрепленную за Школой только по истечении срока договора между собственником /уполномоченным им юридическим лицом/ и Учредителем, если иное не предусмотренно этим договором;

- разрешать Школе аренду объектов собственности Учредителя;

- получать долю дохода образовательного учреждения;

- изымать средства Школы в свой бюджет, если они получены как платные образовательные услуги, оказанные взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета;

- приостанавливать предпринимательскую деятельность Школы, если она идет в ущерб уставной образовательной деятельности, до решения суда по этому вопросу.

Учредитель обязан:

- утверждать Устав Школы, изменения и дополнения к нему;

- обеспечить прием всем гражданам, проживающим на данной территории и имеющим право на получение начального, основного и среднего /полного/ общего образования;

- закрепить за Школой объекты права собственности на землю, здания, оборудование, а также иное необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения;

- предоставить Школе право оперативного управления этим

имуществом.

5.26.Изменения и дополнения, вносимые в Устав Школы, утверждается общим собранием трудового коллектива и Учредителем и регистрируется в установленном законодательством порядке. Изменения и дополнения к Уставу становятся действительными с момента их регистрации.

 

6. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

6.1. Финансирование Школы осуществляется на основе государственных / в том числе ведомственных/ и местных нормативов, установленных в бюджете, на основании договора между Школой и Учредителем.

6.2. Источниками формирования имущества и финансовых средств Школы являются:

- средства, получаемые от Учредителя;

- внебюджетные средства;

- имущество, переданное Школе;

- добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц;

- доход от платных образовательных услуг;

- доход, полученный от реализации продукции и услуг;

- прибыль от предпринимательской деятельности;

- кредиты банков и иных организаций;

- проценты по депозитам, акциям, ценным бумагам;

- средства, полученные в качестве аренды.

6.3. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Она имеет самостоятельный баланс и расчетный счет, в том числе валютный, в банковских и иных кредитных организациях.

6.4. Не использованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты или зачтены Учредителем в объем финансирования будущего года.

6.5. Школа имеет право оказывать платные дополнительные образовательные услуги в соответствии с полученной лицензией:

- платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета;

- потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования учащихся и родителей;

Для оказания платных образовательных услуг необходимо:

- получить лицензию на дополнительные платные услуги;

- составить и утвердить смету;

- разработать Положение о платных услугах и должностные

инструкции;

- заключить договоры с учителями;

- заключить договоры с родителями;

- издать приказ по Школе об организации платных дополнительных услуг;

- родители оплачивают услуги через отделение Сбербанка, предъявляя в Школу квитанции об оплате.

Доход от этой деятельности реинвестируется в Школу, в том числе и на увеличение заработной платы. Данная деятельность не относится к предпринимательской.

6.6. За Школой, в целях обеспечения ее уставной образовательной деятельности, Учредитель закрепляет объект права собственности /землю, здания, сооружения, оборудование, а также иное необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения/, принадлежащее Учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица /собственника/. Земельные участки закрепляются за школой в бессрочное пользование. Объекты собственности, закрепленные Учредителем за Школой, находятся в ее оперативном управлении.

6.7. Школа, закрепленные за ней на праве оперативного управления или находящиеся в ее самостоятельном распоряжении объекты производственной и социальной инфраструктуры, в том числе жилые помещения, приватизации не подлежат.

6.8. Школе принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ей в форме дара, пожертвования или по заявлению, на продукты интеллектуального творческого труда, являющиеся результатом ее деятельности, а также на доходы от собственной деятельности Школы и приобретенные на эти доходы объекты собственности.

         6.9. Школа самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами, сама устанавливает ставки заработной платы /должностные оклады/ на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии определяет виды и разряды надбавок, доплат и других выплат, стимулирующего характера в пределах средств направляемых на оплату труда, устанавливает штатное расписание.

6.10. Школа вправе за счет собственных средств и внебюджетных источников выплачивать стипендии учащимся. Размеры, условия и

порядок выплаты стипендий определяются Положением о стипендиях, утвержденным Советом Школы.

6.11. Школа отвечает по своим обязательствам, находящимся в ее распоряжении денежными средствами и принадлежащей ей собственностью. При недостаточности у Школы средств ответственность по ее обязательствам несет Учредитель в порядке, определяемом законом.

6.12. Развитие материально-технической базы осуществляется Школой в пределах закрепленных за ней бюджетных и собственных средств. Государственные и муниципальные органы управления образованием обязаны оказывать посреднические услуги в решении вопросов содержания и развития материально-технической базы.

6.13. Школа вправе вести предпринимательскую деятельность, к которой относятся:

- реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества Школы;

- торговля канцелярскими товарами и продуктами питания;

- оказание посреднических услуг;

- долевое участие в деятельности учреждений и организаций;

- приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение по ним доходов;

- предоставление автотранспортных услуг населению;

- ремонтные и строительные работы;

- организация выставок-распродаж изделий прикладного искусства;

- выращивание и продажа рассады, овощных и зерновых культур .

6.14.. Деятельность Школы по реализации предусмотренных Уставом продукции, работ и услуг относится к предпринимательской деятельности лишь в той части, в которой полученный от этой деятельности доход не инвестируется непосредственно в Школу или на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса / в том числе на заработную плату/ в Школе.

6.15. Доходная деятельность Школы может быть прекращена в случаях и порядке, предусмотренном законодательством.

6.16. Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов Школы /кроме основных фондов, приобретенных за счет собственных средств Школы/ в пользу третьих лиц. Такие сделки и договорные отношения с момента их заключения считаются недействительными.

6.17. Школа ведет установленное Министерством РФ делопроизводство, архив, статистическую документацию, отчитывается о работе перед вышестоящим органом и представляет статистические данные и другие сведения в соответствии с требованиями органов государственной статистики.

 

7 . РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

 

7.1. Школа может быть реорганизована в иное общеобразовательное учреждение по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств общеобразовательного учреждения или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

7.2. При реорганизации Школы ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

7.3. При ликвидации или реорганизации Школы, осуществляемых как правило по окончанию учебного года, учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями /законных представителей/.

7.4. Ликвидация сельского общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.

7.5. При ликвидации Школы документы по личному составу сдаются на государственное хранение.

 

8. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

8.1. Вносить изменения в настоящий Устав имеет право общее собрание трудового коллектива Школы.

8.2. Изменения и поправки считаются принятыми, если за принятие проголосовало две трети общего состава.

 

 

  

Изменения и дополнения в Устав

Муниципального общеобразовательного учреждения «Шляпниковская средняя общеобразовательная школа»

 

  

1.    Общее положение

Пункт 1.2. дополнить предложение словами «Учредитель – Администрация Ординского муниципального района».

    В предложении «Функции Учредителя в соответствии с переданными полномочиями исполняет отдел образования Администрации Ординского района» дополнить словами «Ординского муниципального района».

 

Пункт 1.3. В предложении «Школа в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении», указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями администрации Пермской области, решениями органов управления образованием всех уровней, договоров с Учредителем, настоящим Уставом, правовыми локальными актами Школы» слово «область» заменить на слово «край».

 

Пункт 1.12   В предложении «Школа организует, при необходимости, подвоз учащихся, проживающих на расстоянии более 3 км. от школы /д. Подберезово, д.. Б-Гора/ на территориях, относящихся к ведомству Администрации Шляпниковского сельского совета» заменить словами «Администрация Медянского поселения».

 

Пункт 1.13.  Юридический адрес Школы: словосочетание «Пермская область» заменить на словосочетание «Пермский край».

 

2.     Образовательный процесс

Пункт 3.6.   В предложении «Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой по согласованию с отделом образования Администрации Ординского района» в словосочетание»Администрация Ординского района» добавить «Администрация Ординского муниципального района».

 

Пункт 3.11  В предложении «По результатам психолого – медико – педагогической комиссии отдел образования Администрации Ординского района с согласия родителей (законных представителей) принимает решение о направлении обучающихся в соответствующее учебное учреждение» в словосочетание «Администрация Ординского района» добавить «Администрация Ординского муниципального района».

 

Пункт 3.23.  В предложении «Право на оказание платных дополнительных услугах учреждение приобретает с момента получения соответствующей лицензии Департамента образования Пермской области;» и далее по тексту, заменить слово !область» на «край», далее читать по тексту.

 

3.     Участники образовательного процесса

Пункт 4.11. дополнить:

-         по достижении возраста 18 лет.

       Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Школы, повторного грубого нарушения Устава.

  Грубым нарушением Устава признается нарушение, которое повлекло за собой тяжкие последствия или реальную угрозу их наступления в виде:

-         причинение ущерба жизни и здоровью обучающихся, работников Школы, посетителей,

-         дезорганизация работы Школы.

 

4.     Управление Школой

Пункт 5.23 дополнить:

-         положение об образовательном мониторинге,

-         правила приема в Школу,

-         положение о классном руководителе,

-         положение о родительском комитете,

-         положение о педагогическом совете,

-         положение о заместителе директора по воспитательной работе,

-         положение о школьном контроле,

-         положение о школьной аттестационной комиссии,

-         положение о порядке создания, обновления и использования фондов библиотеки,

-         положение об организации образовательного процесса во второй половине дня (группах продленного дня),

-         положение о проблемной и временной творческой группе,

-         положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников девятого и одиннадцатого классов,

-         положение об администрации Школы,

-         положение о библиотеке,

-         правила пользования библиотекой.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz