Информатика

МБОУ "Шляпниковская средняя

 общеобразовательная школа"

Информатика

Ссылка на сайт http://www.shlapniki.narod.ru обязательна

 

 

МОУ «Шляпниковская средняя общеобразовательная школа»

Ординского района, Пермского края

учитель информатики Шутёмова Валентина Владимировна,

I категория.

 

Интеллектуальная игра «Круговой сектор» в 6 классе

Тема: «Информация. Действия над информацией», «Основные элементы компьютера», Технология обработки графической информации»

Цели:

            I.  Обучающая:

1. Повторение и закрепление  материала, выраженного в неординарных ситуациях.

       II. Развивающая:

1.     Развитие внимательности, находчивости, логического мышления;

2.     Развитие коммуникативных умений и навыков;

3.     Развитие эмоциональной сферы учащихся.

       III. Воспитывающая:

1.Воспитывать уважение к сопернику, умение работать в команде;

2.Воспитание чувства ответственности за совместную работу;

3. Создание условий для повышения познавательного интереса к предмету через игровую деятельность.

 

Оборудование:

для учителя: презентация, тест, карточки с ребусами, фишки

для учеников:  номера команд, сигнальные карточки.

Техническое оснащение: ПК, мультимедийный проектор

Программное обеспечение:  операционная система: Ms Windows, пакет презентаций Ms Power Point, графический редактор Paint

Длительность:  40 минут

 

 

 

Ход занятия.

I.                   Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Сегодня вам предлагается поиграть в игру «Круговой сектор», которая позволит нам вспомнить, обобщить наши знания по темам «Информация. Действия над информацией», «Основные элементы компьютера», Технология обработки графической информации»
Тем кто учит информатику,
Тем, кто любит информатику,
Тем, кто ещё не знает,
Что может любить информатику,
Посвящается наша игра.


II.               Разминка

-         По данным определениям отгадайте компьютерный термин:
Ложная, проверенная, секретная, исчерпывающая …  (информация)

-         Спортивная, логическая, компьютерная, обучающая … (игра)

-         Текстовый, графический, исполняемый, архивный … (файл)

-         Большое, высокое, открытое, разбитое, диалоговое … (окно)

-         Жизненный, морской, воздушный, полный … (путь)

-         Несгораемая, крупная, денежная, контрольная … (сумма)

-         Серая, белая, оптическая, оптико-механическая, беспроводная … (мышь)

-         Дырявая, слабая, короткая, девичья, образная, оперативная, внешняя … (память)

 

III.           Правила игры Презентация. Слайд №1,2

-
Перед вами круг, в котором 6 секторов разного цвета, под каждым из них спрятано задание, команды по очереди выбирают сектор и после чего выполняем задание.
Если задание команды выполняют правильно, то получают смайлик. Итак, в путь!

IV.                      Игра

1. Компьютерная техника
Презентация. Слайд № 3
Зачитывается  информация об оборудовании, участники игры поднимают карточку с номером, под которым находится оборудование.
- устройство, предназначенное для получения твёрдой копии

 ( принтер)
-
Джойстик – манипулятор отклонение которого от вертикального положения приводит к передвижению курсора или графического объекта в соответствующем направлении по экрану монитора.
-Клавиатура- основное устройство ввода текстовой информации и управления работой программ.

-
Устройство для отображения информации (монитор)
- Устройство для ввода текстовой и графической информации в компьютер (сканер)

2.Опознай пословицу
Презентация. Слайд № 4-9
    -
Прочитать пословицу и дать  правильную интерпретацию.

3.Слова
Презентация. Слайд № 10
    -
Из данных букв составить слова, относящиеся к информатике.

4.Ребусы (Приложение 1)
    - Разгадываем ребусы. (Раздаются листы с ребусами)

5. Сделай свой выбор
Презентация. Слайд № 12-18
-
Удалите лишнее слово.

6.Сам себе художник
Презентация. Слайд № 19-20
-
Изобразить  пословицу с компьютерной начинкой
с помощью графического редактора
Paint

                    Пословица: Спящему коту мышь в рот не прибежит.

V.               Поведение итогов. Презентация. Слайд № 21
Рефлексия
-Что понравилось сегодня?  Какое настроение у вас?
Какие пожелания будут?

 

 

Литература

1.     Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие.- М. ТЦ Сфера, 2005.

2.     Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.

3.     http:// festival.1september.ru

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz